ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ

22.11.2018 г.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

 

Первое знакомство  предпринимателя с потребителем происходит благодаря вывеске.

Оформление вывески является не только правом, но и обязанностью предпринимателя. Согласно

положениям ст. 9 закона РФ «О защите прав потребителя»:

- изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

 

УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ

http://www.stendshop.ru/attachments/d/c/dc7b017cc9c407d3bb6d5ff45b80898f.jpgВторое, о чем должен позаботиться каждый предприниматель, это

оформление уголка потребителя, точнее, «доведение до сведения потребителя необходимой и достоверной информации о продавце и товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме». Наполнение уголка потребителя может быть разным, и зависит от сферы деятельности, которую выбрал предприниматель.

Индивидуальный предприниматель в обязательном порядке должен довести до сведения потребителя информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а организация - о фирменном наименовании и месте нахождения. Для этого достаточно разместить на стенде «Уголок потребителя» копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя / организации.

Если предприниматель осуществляет лицензируемый вид деятельности (например, розничная торговля алкогольными напитками) или деятельность, подлежащую аккредитации, до потребителя необходимо довести информацию об имеющихся лицензиях и свидетельствах.

 

Порядок осуществления отдельных видов деятельности регулируется Правилами продажи товаров или оказания услуг. Так, если выбранная сфера деятельности - торговля бытовой техникой и иными подобными товарами, на стенде в обязательном порядке должны быть помещены Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01,1998 N55).

 

Правила могут требовать размещения в помещении предпринимателя и иной необходимой информации о товарах и услугах. В случае оказания медицинских услуг, к примеру, Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг требуют размещать на информационных стендах дополнительно:

  • перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
  • порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
  • сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
  • адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Рекомендуем также разместить в торговом помещении Закон о защите прав потребителя.

 

В обязательном порядке каждый предприниматель должен иметь книгу отзывов и предложений. Она должна находиться в доступном для потребителя месте. Таким местом может быть и уголок потребителя.

 

ПОТРЕБИТЕЛЮ - ТОВАР И ЧЕК!

При заключении договора с потребителем (договора купли-продажи, выполнения работ или оказания услуг) предприниматель должен выдать потребителю кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (работ, услуг). Использование индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами контрольно-кассовой техники предписано федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». К кассовым чекам приравниваются бланки строгой отчетности (квитанции), в случаях, установленных законом, взамен кассового чека также могут выдаваться товарный чек или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

 

РАССМАТРИВАЕМ ПРЕТЕНЗИЮ В СРОК

 

Права потребителя в случае обнаружения в товаре (работе, услуге) недостатков предусмотрены в ст. 18,29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае предъявления потребителем претензии, она должна быть рассмотрена в установленный законом срок, в противном случае, предприниматель может понести гражданско- правовую ответственность в форме неустойки.

 

Требование

Срок удовлетворения

Замена товара на товар этой же или другой марки

7   дней.

При необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.

При отсутствии необходимого для замены товара - 1 месяц.

В  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - в срок, необходимый для очередной

доставки товара в эти районы.

Соразмерное уменьшение цены товара Уменьшение цены за выполненную работу

10 дней

Безвозмездное устранение недостатков товара

Устранение недостатков выполненной работы, услуги

 

Минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков товара с учетом обычно применяемого способа. Не может превышать 45 дней. В разумный срок, назначенный потребителем (работы, услуги) 10 дней

Возврат уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы

10 дней

Возмещение расходов на исправление недостатков товара (работы, услуги) потребителем или третьим лицом

10 дней

В случае нарушения указанных сроков неустойка составит:

- 1 % цены товара за каждый день просрочки.

  -  3 % цены выполнения работы (услуги) за каждый день (час, если срок установлен в часах), но не более цены выполнения работы (услуги).

 

Информация подготовлена пунктом по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения

филиала  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском  крае в городе Заринске»

Наш адрес: г.Заринск ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2

Тел. 8/38595/45034

2018 г.