Каждый день люди неоднократно в течение дня пользуются мылом. Это помогает избавиться не только от загрязнений, но и защитить организм от вирусов и бактерий. Поэтому стоит внимательнее отнестись к его выбору.
Требования к твердому туалетному мылу установлены ГОСТ 28546-2002, а к жидкому – ГОСТ 31696-2012.
Характеристики твердого туалетного мыла
Твердое туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяют на следующие марки: «Нейтральное», «Экстра», «Детское», «Ординарное».
Поверхность мыла должна быть твердая на ощупь, с рисунком или без. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.
Форма и цвет мыла зависят от марки.
Запах мыла должен соответствовать ароматическим добавкам, входящим в его состав. Допускается ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности. Посторонние запахи, в том числе запах прогорклости, не допускаются.
Твердое туалетное мыло марок «Детское» и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» – только в обертке.
На упаковку мыла (ярлык или вкладыш в прозрачную упаковку) должна наносится следующая информация на русском языке:
- марка и индивидуальное наименование;
- наименование предприятия-изготовителя, адрес и товарный знак при наличии;
- вес, состав и срок годности;
- обозначение стандарта (ГОСТ 28546-2002).
На мыло без упаковки, в том числе ручной работы, или в прозрачной упаковке наносится аналогичная информация в объеме который допускает его форма и размер.
Характеристики жидкого мыла
Жидкое мыло производится в форме геле- или кремообразной массы жидкой или густой консистенции без посторонних примесей.
Цвет и запах должен соответствовать добавкам, входящим в его состав. Водородный показатель рН должен находиться в диапазоне 5,0-8,5.
Что делать, если мыло оказалось некачественным
Если мыло не соответствуют требованиям ГОСТ 28546-2002 и ГОСТ 31696-2012, это может свидетельствовать о нарушении условий хранения, продаже товара с истекшим сроком годности, недоброкачественности товара, нарушением целостности упаковки.
В таком случае потребитель вправе предъявить продавцу в претензионном порядке по своему выбору одно из требований, установленных статьей 18 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:
заменить некачественный товар на качественный (с перерасчетом покупной цены при необходимости);
требовать уменьшения покупной цены;
вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
Продавец обязан рассмотреть письменную претензию и удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней с момента ее принятия.
Помните, что Вы имеете право вернуть некачественный продукт в любом случае, даже если приобрели его со скидкой по акции в супермаркете!
Информация подготовлена учебно-консультационным пунктом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах»
с использованием материалов с сайта: http://fbuz24.ru/
659100 Алтайский край г.Заринск, ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2 каб. № 8
Тел.: 8 (38595) 99027 E-mail: zarinsk@altcge.ru
2022 г