Рекомендации по выбору овощей и фруктов

02.08.2021 г.

https://s1.1zoom.ru/b5050/535/Vegetables_Fruit_Corn_Apples_Pepper_Potato_552689_3840x2400.jpgДля того чтобы свежие овощи и фрукты принесли максимум пользы, важно знать на что следует обратить внимание при их выборе.

Основные правила выбора и безопасного употребления приобретённых овощей и фруктов.

1. При выборе овощей и фруктов, зелени обратите особое внимание на их внешний вид:

- плоды должны быть свежими, целыми, не перезревшими;

- приобретая фрукты обратите внимание на кожуру.  Она должна быть сухой, без трещин и темных пятен, а при нажатии, плод не должен трескаться;

- овощи также должны быть сухими, морковь не больших размеров, капуста с тонкими листьями и равномерной окраски, помидоры с тонкой кожицей. Если овощи и фрукты влажные, то скорее всего были нарушены условия хранения. Откажитесь от приобретения таких продуктов;

- следует избегать неестественно ярких и ровных овощей. Такие овощи, выращенные в теплицах, и имеют более высокий уровень нитратов и пестицидов;

- приобретая свежую зелень обратите внимание на цвет, он должен быть ярко-зеленым.

2. Продавец обязан предоставить потребителю в наглядной и доступной форме достоверную информацию о товаре, которая должна содержать цену товара, наименование и место нахождение изготовителя, вес товара, дату сбора урожая, дату упаковки, условия хранения и другие сведения, обеспечивающие возможность правильного выбора товара.

3. Не приобретайте овощи и фрукты в местах несанкционированной торговли, на стихийных рынках, вдоль дорог. Такая продукция может привести к возникновению инфекционных заболеваний.

4. Перед употреблением свежие овощи и фрукты следует тщательно мыть (возможно использование щетки). Фрукты которые нельзя потереть, промывайте под струей проточной воды в течение нескольких минут.

В случае приобретения некачественных овощей и фруктов, товара с истекшим сроком годности и других нарушениях, свидетельствующих о недоброкачественности товара, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества, либо  потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный)

Информация подготовлена учебно-консультационным пунктом

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае

в городе Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах»

с использованием материала, опубликованным на сайте http://www.garant.ru

659100 Алтайский край г.Заринск, ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2 каб. № 8

Тел.: 8 (38595) 99027  E-mail: zarinsk@altcge.ru

2021 г.