Памятка для потребителей Пассажирам легкового такси

16.11.2020 г.

Отношения с участием граждан, вытекающие из договора перевозки пассажиров легковым такси, регулируются:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

          В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

         С реестром выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае можно ознакомиться на сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс) http://sgd22.ru/bank-dannyh.

          Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

  • непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,
  • путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

          Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

           Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

          Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

 

https://i.siteapi.org/D_AEtzcfjpnQaj9m_mXbEW30bGk=/fit-in/1024x768/center/top/filters:format(png)/764dbc88526b0b0.s.siteapi.org/img/a5b2867424de9ade60f001e95d6d1e83f0a8e00c.jpg

 

 

 

 

 

 

Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки легковым такси вправе также потребовать по своему выбору:

 

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем убытков, вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге, компенсации морального  вреда.

 

Внимание! До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, багажа.

 

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт (документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу багажа), акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и другие).Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

По вопросу отказа в выдачи квитанции или кассового чека, подтверждающих факт оплаты в налоговую службу Алтайского края.

За консультацией о правах потребителя и способах защиты этих прав, практической помощью в подготовке претензий, исковых заявлений, жалоб можно обратиться в консультационный пункт  по защите  прав  потребителей, который находится  по адресу: 659100 Алтайский край г.Заринск ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2   тел. 8 (38595) 45034.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты филиала  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах» zarinsk@altcge.ru.  

 

 

 

Информация подготовлена пунктом по защите прав потребителей

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах»

659100 Алтайский край г.Заринск

ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2 каб. № 8

Тел.: 8 (38595) 99027

E-mail: zarinsk@altcge.ru

2020г.

Отношения с участием граждан, вытекающие из договора перевозки пассажиров легковым такси, регулируются:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

          В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

         С реестром выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае можно ознакомиться на сайте Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстройтранс) http://sgd22.ru/bank-dannyh.

          Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

  • непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,
  • путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

          Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

           Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

          Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

 

https://i.siteapi.org/D_AEtzcfjpnQaj9m_mXbEW30bGk=/fit-in/1024x768/center/top/filters:format(png)/764dbc88526b0b0.s.siteapi.org/img/a5b2867424de9ade60f001e95d6d1e83f0a8e00c.jpg

 

 

 

 

 

 

Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки легковым такси вправе также потребовать по своему выбору:

 

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем убытков, вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге, компенсации морального  вреда.

 

Внимание! До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, багажа.

 

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт (документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу багажа), акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и другие).Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

По вопросу отказа в выдачи квитанции или кассового чека, подтверждающих факт оплаты в налоговую службу Алтайского края.

За консультацией о правах потребителя и способах защиты этих прав, практической помощью в подготовке претензий, исковых заявлений, жалоб можно обратиться в консультационный пункт  по защите  прав  потребителей, который находится  по адресу: 659100 Алтайский край г.Заринск ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2   тел. 8 (38595) 45034.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на  адрес электронной почты филиала  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах» zarinsk@altcge.ru.  

 

 

 

Информация подготовлена пунктом по защите прав потребителей

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах»

659100 Алтайский край г.Заринск

ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2 каб. № 8

Тел.: 8 (38595) 99027

E-mail: zarinsk@altcge.ru

2020г.