Рекомендации по поверке приборов учета

27.02.2020 г.

К сожалению, нередко возникает ситуация, когда потребители обнаруживают в своем почтовом ящике письма с информацией о необходимости заменить счетчик. Аналогичные предложения поступают потребителям лично по их домашнему адресу, по телефону.

Однако, данная информация не обязывает потребителей заранее проводить замену счетчика.

Собственник квартиры обязан самостоятельно заменить вышедший из строя, или не подходящий по нормативам прибор учета, на прошедший поверку прибор учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. А также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию.

В связи с чем рекомендуем потребителям перед заключением договора на оказание услуг по ремонту или замене приборов учета самостоятельно осмотреть прибор учета, нет ли механических повреждений (скол, трещин в корпусе), не нарушена целостность пломб и (или) знаков, нет ли дефектов при отображении результатов измерений или превышения допустимой погрешности показаний прибора учета.

Выясните, когда истекает межповерочный интервал и (или) срок эксплуатации. Это должно быть указано в технической документации на счетчик (паспорт или акт ввода в эксплуатацию). Если по какой-то причине они не сохранились, то такая информация имеется в ресурсоснабжающей организации, управляющей компании, ТСЖ, где находятся копии паспортов прибора учета.

Виды поверок приборов учета:

  Первичная поверка - проводится на заводе – изготовителе. После приобретения нового прибора учета в торговой сети дополнительной поверки не требуется. С этой даты начинается отсчитываться период пользования, по истечении которого счетчик нуждается в новой периодической поверке.

  Периодическая поверка выполняется через установленные интервалы времени (межповерочные интервалы).

  Внеочередная поверка - проводится в добровольном порядке чаще установленного межповерочного интервала, а также в обязательном порядке, если знак поверки не соответствует установленным формам, повреждена пломба, проведен ремонт с вскрытием пломб, при возникновении сомнений в показаниях прибора учета.

Сроки поверки приборов учета зависят от модели конкретного прибора и его конструктивных особенностей (эта информация указана в документах на приборы учета (паспортах:)

- Приборы учета электрической энергии (электронный однофазный прибор учета) подлежат поверки каждые 16 лет;

- Приборы учета горячего водоснабжения – каждые 4 года, холодного водоснабжения – каждые 6 лет;

- Приборы учета газоснабжения - не реже 1 раза в год.

Потребитель вправе самостоятельно выбирать компанию по предоставлению данной услуги.

ВАЖНО! Потребитель должен помнить, что поверку соответствия приборов учета могут проводить только аккредитованные             юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие аттестат аккредитации на проведение поверки средств измерений.

В настоящее время поверка приборов учета может производится как по месту нахождения поверяющей организации со снятием прибора учета, так и по месту установки прибора учета без его демонтажа.

Если возникла неисправность прибора учета, то потребитель обязан передать показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Не стоит забывать, что после поверки прибора учета, если он был демонтирован, прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию представителями управляющей компании (ТСЖ) с составлением акта ввода прибора учета в эксплуатацию и установкой контрольных пломб на приборе учета.

ВАЖНО! Обязанность по обеспечению периодических поверок средств измерения законодательством возложена на собственника! При несвоевременном осуществлении поверки приборов учета Вы можете быть переведены на общий тариф, рассчитываемый исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

https://static.tildacdn.com/tild3432-3530-4938-b431-613132313335/1500x500-1_5afd51e38.jpg

 

 

 

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный)

Учебно-консультационный пункт

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае

в городе Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах»

с использованием материалов, размещенных на сайте  https://garant.ru/

Наш адрес: 659100 Алтайский край г.Заринск 

ул. 25 Партсъезда д. 14 корп. 2 каб. № 8

Тел.: 8 (38595) 99027 E-mail: zarinsk@altcge.ru

2020г.