В последнее время в числе других участилось количество звонков гражданам от потенциальных мошенников, которые могут представляться:
- сотрудниками правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, следственного комитета, ФСБ);
- дежурных частей;
- следователями;
- сотрудниками банков и иных финансовых и кредитных организаций;
- сотрудниками безопасности банков;
- сотрудниками портала Государственных услуг;
- представителями брокерских контор, финансовых бирж , фондов, представителями различных инвестиционных компаний;
- представителями медицинских страховых компаний;
- ясновидящими, целителями, магами.
Как правило, звонящий сообщает о том, что на вашем счете замечены подозрительные операции или о том, что на ваше имя оформлен кредит. Якобы, чтобы «обезопасить» себя, он убеждает жертву перевести деньги на некий «безопасный счет или оформить этот кредит на себя. Подобные действия объясняются необходимостью «вычислить преступника». Так действуют мошенники. Прервите разговор!
Злоумышленники могут также сообщить, что
- вы стали обладателем крупного выигрыша;
- ваш родственник (сын, внук) попал в беду ( ДТП) и для «решения вопроса с полицией» нужны деньги;
- вам положена компенсация за ранее приобретенные лекарства и БАДы;
- вы получите огромный процент в кратчайшие сроки, если вложите деньги в фонд, биржку, брокерскую контору;
- вам пишет друг по социальной сети и просит занять денег (как правило, страница взломана, и просьбы о займе поступают от злоумышленников).
Сотрудники полиции Алтайского края обращают внимание:
- никогда сотрудники банков или служб безопасности банков инициативно не звонят клиентам для того, чтобы выяснить персональные данные и узнать номера счетов;
- нельзя никому сообщать номера своих банковских карт в комбинации с CVC-кодом (это три цифры с обратной стороны карты);
- нельзя в ответ на подозрительный звонок неизвестного вам лица брать крупные суммы в кредит для того, чтобы перевести их на якобы «безопасный счет»;
- в социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали;
- при сделке через Интернет внимательно изучать страницу продавца, не пользоваться товарами или услугами продавцов, у которых нет рекомендаций, а аккаунт является недавно зарегистрированной страницей - как правило, это страница-однодневка;
- при покупке товаров через Интернет следует обращать внимание на то, чтобы не попасть на сайт-двойник, который могут создать злоумышленники (при этом вся информация, которую вы вводите для оплаты товара (сумма, номер и срок действия банковской карты, CVC-код) становится достоянием посторонних лиц);
- нельзя выполнять никаких действий в банкомате со своей банковской картой под диктовку неизвестного лица по телефону.
Сотрудники полиции рекомендуют:
- проведите беседы со своими пожилыми родственниками: родителями, бабушками, дедушками.
- расскажите им о схеме мошенничества «Ваш родственник попал в беду»;
- объясните, что, прежде всего, надо позвонить своим родным и убедиться, что с ними все в порядке, а не отдавать в панике деньги незнакомым людям.
- только аферисты убеждают пожилых людей спрятать деньги в пакет и передать их курьеру.
При возникновении каких-либо вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в названном банке, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть.
Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!