Итоги работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю за 2020 год

08.02.2021 г.

«Обращения граждан – это индикатор  деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, который помогает  увидеть наши недоработки на конкретных примерах.

  Руководство Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю проводит глубокий анализ проблематики всех поступивших обращений, а это в свою очередь помогает нам совершенствоваться и повышать качество работы судебных приставов.

            В 2020 году в аппарате Управления и его структурных подразделениях принято к рассмотрению 6 621 обращений. Из общего количества принятых к рассмотрению обращений от взыскателей поступило 4 982 обращения, от должников 1 294 обращения, от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства, 345 обращений.           Больше всего принятых к рассмотрению обращений поступило по исполнительным документам о взыскании денежных средств. В то же время количество  обращений по алиментам, по трудовым спорам, по удержанию денежных средств, находящихся на счетах, по исполнению требований неимущественного характера сократилось.

            По каждому обращению, признанному обоснованным, принимаются меры по восстановлению нарушенных прав заявителя, проводятся проверки.

            Кроме того, на справочные телефонные номера с 01.04.2020 поступило 27 865 обращений, из них 1 449 - требующих незамедлительного принятия процессуальных решений (снятие ареста со счета, запрета на регистрационные действия с транспортного средства), которые рассмотрены, ограничения отменены.

            Кроме того, Управлением открыта "горячая линия" для лиц, ошибочно идентифицированных  как должники по исполнительному производству. В случае установления такого факта граждане могли обратиться по номеру телефона "горячей линии" 29-59-46, а также представить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина. В 2020 году восстановлены права более 40 граждан.

            Что касается поступления административных жалоб, то в аппарате Управления и его структурных подразделения в 2020 году находилось на рассмотрении таких 14 869. В результате принятия мер к устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав заявителя,  гражданами   и представителями юридических лиц в соответствии с ч. 7 ст. 123 ФЗ «Об  исполнительном производстве» отозвано 2 646 или      17,8 % от общего количества   находящихся на рассмотрении жалоб. Остальные рассмотрены в установленный законом срок.

Также в 2020 году Управлением в условиях продолжающихся ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавируса Covid-19, в целях улучшения взаимодействия с гражданами и представителями организаций в подразделениях судебных приставов на постоянной основе осуществляется прием граждан и представителей юридических лиц по предварительной записи через портал Госсуслуг, а также дежурными судебными приставами для предоставления общедоступной информации по исполнительному производству, и сведений справочного характера.  

В структурные подразделения Управления за  2020 год на личный прием поступило                12 688 заявок от граждан, но фактически на прием из указанного количества граждан обратилось  5 868. При этом, в  6 820 случаях или 53,8 % от общего количества заявок граждан, возникшие вопросы решены дистанционно посредством телефонной связи.

Напоминаем, что для решения возникающих проблем гражданам, которые не имеют возможности записаться на личный прием, рекомендовано обращаться по справочным телефонным номерам отделов (отделений) судебных приставов, расположенных на Интернет-сайте Управления в разделе «Контакты» или на номер  группы телефонного обслуживания (ГТО) Управления: 29-59-38. Время работы группы определено в соответствии с графиком работы Управления.  Специалистами  ГТО оперативно решаются поступающие от граждан вопросы. За все время  работы ГТО  поступило более 8 тыс. звонков.

Кроме того, руководством Управления заключено соглашение с филиалом                                       КАУ «МФЦ Алтайского края» по Центральному району г. Барнаула (пр. Ленина, д. 6) , где работает отдельное «окно» приема граждан представителем Управления в порядке живой очереди.

            Специалист Управления  дает консультации и принимает обращения граждан по вопросам нарушения прав физических лиц коллекторами при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, а также иным вопросам, находящимся в компетенции Управления, в том числе по вопросам исполнительного производства. С декабря 2020  специалистом Управления в МФЦ разрешены имеющиеся вопросы и проконсультировано более 200 граждан.

            Управление ФССП России по Алтайскому краю рекомендует гражданам                     уточнять информацию о своих долгах только путем использования официальных источников: «Банк данных исполнительных производств» на сайте Управления https://r22.fssp.gov.ru/iss/ip, личного кабинета на портале Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/10003/7 , мобильного приложение «ФССП России».

            Уделять особое внимание вопросам перевода денежных средств в счет оплаты задолженности по исполнительным производствам посредством использования сети Интернет, способами и методами, указанными на официальном сайте УФССП России по Алтайскому краю https://r22.fssp.gov.ru/.

 

 

Пресс-служба УФССП России по Алтайскому краю